Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10

Адрес143406, Российская Федерация, Московская область, Красногорск, г.о.Красногорск, Циолковского, 20а, А

Контакты администрации +7(495)5620386 Podsolnushek-MDOU10@yandex.ru

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Лаборатория неизведанного"

 Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любо­знательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно нахо­дить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пресекать эту деятель­ность, а наоборот, активно помогать.

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспе­риментирование носит безопасный характер.

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиаль­но новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, срав­нивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, была разработана программа «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста. Веду­щая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования есте­ственно - научных представлений дошкольников.

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально орга­низованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, дей­ствуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Обучение должно быть «проблемным», т. е.

должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовать его надо по за­конам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение - творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

Если рассматривать структуру детского исследования, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы:

  • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
  • выдвижение гипотезы;
  • поиск и предложение возможных вариантов решения;
  • сбор материала;
  • обобщение полученных данных.

Направленность данной программы - исследовательская, обеспечивающая более глубокие знания по опытно-экспериментальной деятельности.

Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.

Цель программы:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, по­требности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному позна­нию и размышлению.

Программа

Дата публикации — 02.09.2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie